Корабль Leonardo da Vinci — лидер в мире судов-кабелеукладчиков

462
views

Prysmian Group, мировой лидер в индустрии кабельных систем, спускает на воду уникальное судно Leonardo da Vinci.

Leonardo da Vinci – актив, который добавится к уже существующему флоту судов Prysmian. Это позволит эффективнее работать в проектах по развитию экологичных энергосистем во всем мире.

“Leonardo da Vinci – самое эффективное кабелеукладочное судно в мире, его применение  будет способствовать долгосрочному росту Prysmian в бизнесе по прокладке подводных кабелей. Это укрепит наши лидерские позиции в проектах морских ветроэлектростанций”, – заявил Валерио Баттиста, генеральный директор Prysmian Group.

Первая миссия, возложенная на новое судно, – это прокладка подводного кабеля линии Viking Link между Великобританией и Данией, самого длинного в мире энергосоединения.

Позже в этом году судно будет работать над реализацией таких проектов, как соединение подводных электростанций между испанскими островами Лансароте и Фуэртевентура и морской ветроэлектростанцией Сен-Назер во Франции.

Корабль длиной около 170 м и шириной около 34 м обладает возможностью глубоководной прокладки на глубине более 3000 м. Он специально разработан для использования только судового дизельного топлива с содержанием серы менее 0,1%. Корабль может плавать без географических ограничений, в соответствии с последними требованиями IMO 2020 (ограничение содержания серы < 0,5%) и ECA (ограничение содержания серы < 0,1%). Кроме того, судно оснащено более чем на 80% мощными осветительными приборами со светодиодными лампами низкого потребления, что приводит к сокращению выбросов, производимых генераторами.

Уникальные технические возможности:

2 карусели грузоподъемностью 7000 и 10 000 тонн обеспечивают самую высокую производительность в мире, позволяют сократить время транспортировки с завода. Для повышения гибкости эксплуатации установлены две независимые линии укладки. Тяга столбов более 180 тонн  позволяет выполнять сложные монтажные операции и поддерживать различные инструменты для прокладки кабеля. Также судно оснащено самыми современными системами DP3 для позиционирования и слежения за морем. Все оборудование для транспортировки и монтажа кабелей было разработано компанией Prysmian.

Высокая грузоподъемность и скорость навигации Leonardo da Vinci также позволяют значительно сократить количество рейсов по монтажу кабелей в рамках любого проекта. Таким образом, сокращение необходимого транзитного времени позволяют в целом снизить выбросы CO2 и снизить расход топлива примерно на 40% по сравнению с традиционным судном для прокладки кабелей.

Источник: Prysmian Group