“Форд” и Университет Пердью ищут решение проблемы скорости зарядки электромобилей

237
views

Автопроизводитель «Форд» и Университет Пердью разработали систему охлаждения кабелей для зарядки автомобилей. Предполагается, что новая система позволит сократить время зарядки до пяти минут.

Как поясняют исследователи, большое количество электрического тока, проходящее через кабели, создает большое количество тепла. С ним помогают справиться системы жидкостного охлаждения — в частности, благодаря им кабели Tesla могут выдерживать силу тока до 520 ампер. Несмотря на это, скорость зарядки ограничена в среднем двадцатью минутами.

«Сегодня зарядные устройства ограничены в скорости зарядки аккумулятора электромобиля из-за опасности перегрева. Для более быстрой зарядки требуется, чтобы через зарядный кабель проходил больший ток, — поясняет Майкл Дегнер, старший технический руководитель подразделения Ford Research and Advanced Engineering. — Чем выше сила тока, тем большее количество тепла необходимо отвести для сохранения работоспособности кабеля».

Университет Пердью предложил добавить в систему новый хладагент, представляющий собой жидкость, которая в процессе охлаждения кабеля переходит в пар. Ожидается, что благодаря этому зарядные кабели смогут выдерживать силу тока в 2400 ампер. Исследователи университета и компании «Форд» считают, что время зарядки за счет этого можно будет сократить примерно до пяти минут, что сравнимо с заправкой бензина.

Эксперименты проводятся путем перекачивания сильно переохлажденной диэлектрической жидкости HFE-7100 через концентрическое круговое кольцо, имитирующее сегмент реального кабеля, с равномерно нагретой внутренней поверхностью. Показано, что предложенная схема охлаждения способна выдерживать токи до 2438 А, что примерно в четыре раза превышает современный коммерческий максимум, отмечают в университете.

Системы все еще находятся в стадии разработки, и в ближайшее время на рынке не появятся. В настоящее время подана заявка на патент нового кабеля, который можно объединить с разрабатываемой технологией охлаждения.

Источник: habr.com